Производство пружин подвески
Переменный шаг и зачем он нужен

Переменный шаг и зачем он нужен

Пружина с переменным шагом витка, во многих случаях, выгодно отличается от обычной пружины.

Особенно заметна эта разница в ситуациях, когда водитель часто не знает, сколько человек будут сидеть в его машине, или сколько мешков картошки он «закинет» в багажник, и даже, насколько глубокие ямы встретятся ему на пути.

Дело в том, что коэффициент жесткости пружины с переменным шагом увеличивается с увеличением нагрузки, что практически исключает работу амортизаторов в режиме «пробоя» и создает дополнительный комфорт, надежность, увеличивает срок службы амортизатора.

Выглядит переменный шаг так

pruzina.jpg

При увеличении нагрузки на пружину, то есть, при загрузке следующего пассажира, или очередного тяжёлого мешка, чаще расположенные витки начинают смыкаться. При этом число работающих витков уменьшается, и соответственно, пружина становится жёстче. Следовательно, при одинаково большой или ударной нагрузке, пружина с переменным шагом «просядет» намного меньше и лучше защитит амортизатор. Всё просто.

На графике это выглядит так:

shema.jpg

Где линия В – это обычна пружина, а линия А – пружина с переменным шагом.

Так же это качество может помочь при неожиданном попадании колеса в яму, и лучше защитить амортизатор от пробоя.

Все мировые производители автомобилей используют на своих конвейерах пружины с переменным шагом витка.