Производство пружин подвески
Компания Xiaomi выпустила первый электромобиль - седан SU7.

Компания Xiaomi выпустила первый электромобиль - седан SU7.

Электроседан Xiaomi SU7 — главная новинка китайского автопрома если не всего 2024 года, то как минимум первого квартала, в китайской прессе в последние месяцы его обсуждали особенно много и готовились к премьере, наконец, состоялась.

Только за первые полчаса продаж на Xiaomi SU7 собрано более 50 000 заказов — это большой успех на фоне глобального замедления спроса на электромобили и краха ряда электромобильных стартапов.

Основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь официально объявил о создании автомобильного подразделения в конце марта 2021 года, инвестиции в него составили не менее 10 млрд долларов США. В основе Xiaomi SU7 лежит модульная платформа Modena, техническая презентация которой состоялась в конце прошлого года. Батареи для Xiaomi SU7 будут поставлять BYD и CATL. Собирать электроседан будет новый высокотехнологичный завод BAIC в Пекине, при производстве кузова используется крупноузловое литьё под давлением, благодаря чему достигается высокая жёсткость на кручение — 51 000 Нм/град.

У платформы Modena гибкая электрическая архитектура — 400- либо 800-вольтовая в зависимости от версии модели. Для этой платформы Xiaomi разработала собственную линейку высокоинтегрированных силовых модулей HyperEngine, в которых объединены электромотор, редуктор, инвертор и блок управления.

Xiaomi SU7 вышел на рынок в разгар ценовой войны между производителями электромобилей, и цены на Xiaomi SU7 очень агрессивные: базовая версия стоит от 215 900 юаней (29 800 долларов в США в переводе по текущему курсу), что заметно меньше минимальной цены седана Tesla Model 3 китайской сборки, который стоит от 245 900 юаней (33 850 долларов). 

При этом Xiaomi SU7 крупнее, чем Tesla Model 3, имеет богатое базовое оснащение и вообще похож на куда более элитный Porsche Taycan. Разработку дизайна Xiaomi SU7, напомним, курировали выходцы из компании BMW.

В отличие от компании Huawei, которая тоже сейчас активно занимается автобизнесом, но не продаёт машины под своей маркой, Лэй Цзюнь решил продвигать свои электромобили под материнским брендом, и, разумеется, они интегрированы в общую экосистему Xiaomi и совместимы с другим устройствами от этого производителя. Получается, что Xiaomi стала первой смартфонной маркой, которая вывела на рынок электромобиль.

Xiaomi SU7 не предлагает ничего такого, чего не было бы у конкурентов, но качественный дизайн, хорошие технические характеристики, привлекательные цены и уже раскрученный, а не созданный с нуля бренд спровоцировали ажиотажный спрос на дебютную модель Xiaomi. Понятно, что ажиотаж скоро уляжется и наступят, так сказать, суровые будни: компании Xiaomi предстоит оперативно и методично масштабировать свой автомобильный бизнес. Инсайдеры шепчут, что уже к концу этого года Xiaomi выкатит кроссовер на той же платформе Modena, что легла в основу седана SU7.


https://www.kolesa.ru/
30.03.2024

Возврат к списку