Производство пружин подвески
Доля китайских машин в таксопарках может вырасти до 75 процентов

Доля китайских машин в таксопарках может вырасти до 75 процентов

Доля китайских машин в таксопарках может вырасти до 75 процентов

Поездки на такси могут за год подорожать на треть с переходом профильных автопарков на использование китайских машин. По мнению заместителя председателя межрегионального профсоюза "Таксист" Андрея Попкова в России нет заводов, которые выпускали бы запчасти для китайских автомобилей. Раньше, например, для корейских и японских брендов они изготавливались прямо на месте. Сейчас — только импорт. Это тоже приведет к росту издержек. Если ситуация принципиально не изменится, то возможен рост цены поездок на такси примерно на 30%.

Как рассказала "Парламентской газете" председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова, уже в обозримом будущем процент китайских автомобилей и технологий в российских таксопарках может увеличиться до 75, если Госдума одобрит ранее принятый в первом чтении законопроект о локализации, и все производство машин для таксопарков окажется в руках четырех крупных игроков: Haval, Evolute, "Москвич" и "АвтоВАЗ".

Между тем, поскольку в отсутствие конкурентов китайские бренды на отечественном рынке чувствуют себя вольготно, цена на их продукцию постоянно растет – в прошлом году на 11 процентов, говорится в публикации "Парламентской газеты". При этом поставляемый объем двигателей, а значит и их ресурс, остается незначительным, отмечает Попков. При этом эксперт отметил, что почти все китайские авто выпускаются с двигателями малого объема. Между тем чем больше объем, тем больше ресурс.Текущий ресурс пробега в среднем от 120 до 150 тысяч км. Некоторые из 100 автомобилей возможно могут дотянуть до 200 тысяч км, но не больше.

Это означает, что таксопаркам чаще придется менять машины, подытожил собеседник издания .


"Парламентская газета"






15.04.2024

Возврат к списку