Вы решили приобрести пружины. Выбор сегодня большой, цены разные. Как определить, «правильная» перед вами пружина или нет? Можно ли отличить качественное изделие от халтуры по внешним признакам?
Есть некоторые критерии.
Пружины могут быть с постоянным или с переменным шагом витка, иметь большее или меньшее количество витков, но в любом случае, для того, чтобы пружины работали правильно, они должны плотно стоять на своих посадочных местах. Идеально, когда пружина с обеих сторон опирается на ¾ своего крайнего витка. У автомобилей ВАЗ семейства «классика» и у всех моделей с передним приводом, (исключение составляет передняя подвеска Калины и Приоры), под пружины конструктивно предусмотрены плоские опорные чашки. Поэтому, чтобы пружины в них стояли правильно, концы пружин обязательно должны быть «поджаты». То есть плоскости верхнего и нижнего витков должны быть практически параллельны. Таким образом, если пружину поставить торцом на горизонтальную поверхность, она должна стоять вертикально. Причём, и одной, и другой стороной вниз. Переверните и проверьте. Или наоборот, поставьте пружину на стол вертикально, и вы увидите: какой частью она будет соприкасаться со столом, той и будет упираться в чашку.
Если вы возьмёте оригинальные пружины с заводского конвейера ВАЗ, или пружины для ВАЗ известных отечественных или импортных производителей, например, HR или Eibach, то легко это заметите.
Правильная пружина | и неправильная пружина |
При правильной конфигурации концов, то есть если они поджаты, пружины для ВАЗ никогда не вкрутятся одна в другую, этому помешают поджатые витки.
Напротив, «халтурные» пружины вкручиваются одна в другую, и если их раскрутить, ровно стоять на плоскости, а значит, и плотно на своих посадочных местах, они не будут.
Правильная пружина | и неправильная пружина |
Так же, по понятным причинам, нельзя вкрутить друг в друга пружины с переменным шагом навивки. Поэтому, если перед вами вкрученные друг в друга пружины, то переменного шага там нет.
И ещё к внешним признакам необходимо добавить форму самих концов пружин. Они не должны выглядеть недоделанными. Концы должны быть КРУГЛЫМИ. Взгляните, опять же, на концы изделий известных производителей и вы увидите, насколько они отличаются от "сделанных в гараже".
Правильная пружина | и неправильная пружина |
Делают такие "халтурные" пружины потому, что их производство и упаковка обходятся значительно дешевле. Но, как известно, выиграл в одном, проиграл в другом. В данном случае, очевидно, что такая "экономия" не оправдывает потерь в управляемости и безопасности.