Производство пружин подвески
В каком ухе стучит? Ищем проблемы подвески...

В каком ухе стучит? Ищем проблемы подвески...

Впереди лето и большие расстояния. Как гарантированно доехать до моря, не заглядывая в гости к пружинам подвески? Попробуем разобраться.
В заднеприводных автомобилях первыми «умирают» пружины подвески, что является следствием привычки нашего человека загружать автомобиль по полной.
Чаще всего проблемы начинаются с так называемой «усадки», в результате которой пружина становится на несколько сантиметров короче. Внешний же вид при этом может оставаться идеальным.
Усадка пружин ведет к перегрузу остальных деталей подвески: амортизаторов, полуосей, подшипников и сальников, что со временем приводит к дорогостоящему ремонту, а порой и к авариям.
Специалисты советуют водителям, интенсивно эксплуатирующим свои автомобили, либо регулярно проверять их состояние на СТО, либо менять пружины после каждого летнего сезона.

Амортизационные расходы

«Убитый» амортизатор - это не только проблемы с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков и разгоном автомобиля. На неровной трассе, попадая в резонанс, пробитый амортизатор уже не обеспечивает необходимой жесткости и, следовательно, надежного сцепления колеса с дорогой, что может привести к аварии.
В отличие от пружин исправность амортизаторов проверяется достаточно просто. Во-первых, нужно убедиться в отсутствии потеков жидкости на корпусе детали, а после проверить ее в работе. Достаточно три-четыре раза качнуть автомобиль с интересующей вас стороны. Нормальный амортизатор гасит колебания кузова за один раз. Если же машина качается дольше или при этом слышны отчетливые стуки, амортизатор необходимо заменить.

Где слабо, там и рвется

«Ахиллесовой пятой» заднеприводных автомобилей по праву можно назвать резино-металлические шарниры (сайлентблоки) верхних и нижних рычагов. Как правило, они нуждаются в замене после каждого летнего сезона. Самые невезучие водители имели несчастье лицезреть свой автомобиль с «подвернутым» колесом и нередко помятыми деталями кузова.
Чтобы не проспать момент выхода из строя сайлентблоков, а также и шаровых опор, необходимо регулярно осматривать их.

Передний привод

У переднеприводных автомобилей большинство проблем соответственно возникает в передней подвеске.
Лидером по количеству неисправностей и денежным суммам, требуемым на их устранение, считаются ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), в народе именуемые «гранатами» из-за внешнего сходства с этим оружием.
Признаками глубокого нездоровья ШРУСов являются хруст и щелчки, которые слышны при резких поворотах или трогании с места с полностью вывернутыми колесами.
Чаще всего «гранаты» выходят из строя после попадания внутрь детали воды и грязи. Чтобы избежать этого, необходимо не реже трех-четырех раз в год проверять целостность чехлов ШРУСов («пыльники»).

Как найти неисправности

Передняя подвеска в переднеприводном автомобиле требует от водителя куда больше внимания, потому с ее помощью автомобиль не только приводится в движение, но и управляется.
Неисправность в рулевом управлении выявляется с помощью простейшего теста.
Если при полном прокручивании руля при запущенном двигателе прослушиваются дополнительные стуки, необходимо осмотреть рулевые наконечники и их чехлы.
Помимо этого, после каждой тысячи километров пробега следует проверять, нет ли течи масла из коробки передач в тех местах, где крепятся привода.
Тревожным звоночком для водителя должен стать и гул колес во время движения. Чаще всего колесо гудит при разрушении подшипника передней ступицы. Ездить с такой неисправностью очень опасно, так как колесо может намертво заклинить в любую минуту.

Важные мелочи

Если уж полезли под автомобиль, то не забудьте проверить тормоза и шины. Менять тормозные колодки нужно, когда фрикционные накладки сотрутся до 5 - 6 мм. Упустите момент - перегреете тормозные диски. Придется менять и их.
Внимательно осмотрите шины автомобиля: нет ли на них порезов и грыж? Равномерно ли изнашивается протектор? Обязательно проверьте давление в шинах и протяните все гайки.
Прокатитесь по ровному участку дороги, не держась за руль, на скорости 40 км в час. Машина должна идти по прямой. Если ее уводит в сторону - отправляйтесь на диагностику в автосервис.
И поверьте, после такого профосмотра, усевшись в следующий раз за руль, вы будете чувствовать себя куда увереннее и спокойнее.

Были использованы материалы «Автоликбеза»
11.10.2011

Возврат к списку