Российские управленцы могут приобрести активы международного производителя автокомпонентов Faurecia в РФ. Как пишет газета «Коммерсантъ», наиболее вероятными покупателями активов могут стать топ-менеджеры российского отделения Faurecia, под проект они уже создали новую фирму «Формат Инвест». Согласно имеющимся данным, 35% в «Формат Инвесте» владеют генеральный директор пяти структур Faurecia в России Татьяна Громова и операционный директор Faurecia в России Оливье Гриненберже, остальными долями обладают директора площадок в Тольятти Николай Афанасьев и Марина Давыденко и директор по продажам, программам и инжинирингу Александр Горин.
О планах избавиться от заводов в РФ Faurecia объявила еще в начале года. Решение принято в связи с тем, что из всего бывшего изобилия заказчиков остался только один — АВТОВАЗ.
В РФ у Faurecia шесть заводов, они расположены в местах крупнейших автокластеров — в Тольятти, Калуге и Санкт-Петербурге.
До событий 2022 года Faurecia поставляла детали для первичной комплектации автомобилей на российские заводы компаний Renault, Nissan, Ford, PSA Peugeot Citroen, Skoda Auto, Volkswagen, Mitsubishi Motors, General Motors.
Ранее сообщалось, что китайские автокомпании JAC, Omoda и Chery подняли цены на машины в России. Автопроизводитель JAC увеличил цены на все модели марки на 100 тысяч рублей. Ряд моделей компании Chery подорожал на 60 тыс. рублей. Автомобили компании Omoda, которая входит в концерн Chery, стали дороже на 40–60 тыс. рублей.
В июне 2022-го в Ульяновске закрылся завод по выпуску сидений для Renault, он принадлежал турецкой Martur, впоследствии его выкупила тольяттинская «ТПВ Рус».