Производство пружин подвески
Пружины подвески для "Премьера"

Пружины подвески для "Премьера"

Пружины подвески для "Премьера"
«Растянутыми» автомобилями серьезно занимаются американцы: «растягивают» и седаны, и пикапы, и внедорожники… Российских производителей подобных автомобилей немного. Почему? Автомобили, которые возможно «растянуть», практически отсутствуют! «Волга»? Старовата! «Калина?» Маловата!

«Приора?» Тольяттинские специалисты посчитали, что вышеназванный переднеприводник – подходящий автомобиль!

Основой автомобиля, получившего наименование «Премьер», является обыкновенная «Приора». Причем, вопреки мнению скептиков, «Премьер» - автомобиль серийный: тольяттинское предприятие «Супер-Авто» ежемесячно выпускает несколько десятков «растянутых» переднеприводников. Поэтому технология производства превосходно отработана – например, удлиненные крышу и двери не сваривают, а выштамповывают! Причем каждый автомобиль подвергают строжайшему контролю качества. Неудивительно, что «Премьерами» пользовалось и пользуется немало вазовских руководителей…

Чтобы обеспечить необходимую жесткость «растянутого» кузова, тольяттинские специалисты применили немало технических решений, предусмотрев соответствующие распорки и усилители. Разумеется, автомобиль существенно потяжелел: с 1088 кг (снаряженная масса «Приоры») до 1188 кг (снаряженная масса «Премьера»). Чтобы компенсировать возросшую массу, тольяттинцам пришлось заняться подвеской, поэтому пружинами поделилась «универсальная» «Приора». Конечно, повышенная жесткость подвески негативно сказалась на плавности передвижения, но управляемость существенно улучшилась! Спасибо жестким пружинам и усиленному кузову!

Помимо оригинального кузова, автомобиль отличается форсированным двигателем. Силовой агрегат «Премьера» – это 1,75-литровый 16-клапанный мотор мощностью 100 л.с. Отметим, что стандартный «приоровский» двигатель при объеме 1,6 л выдает 98 л.с., разгоняя автомобиль до 183 км/ч. Зачем понадобилось форсировать двигатель, если мощность осталась практически неизменной? Чтобы увеличить крутящий момент! Поэтому тяжелый «Премьер» на «светофорных гонках» уверенно обгоняет легкую «Приору». Чтобы трансмиссия безболезненно «переварила» возросший крутящий момент, тольяттинцам пришлось серьезно поработать: установить оригинальное сцепление, усилить некоторые элементы коробки передач… Но качество превыше всего!

Что касается салона, то «приоровский» интерьер остался практически неизменным. Исключение – оригинальная отделка, которая (по желанию заказчика) имитирует дерево или алюминий. Кстати, индивидуальная сборка каждого автомобиля позволяет устанавливать дополнительные элементы: кондиционер, аудиосистему…

Какова стоимость автомобиля? Стоимость нынешнего «Премьера» – от 390 до 420 тысяч рублей. Недешево? Аналогичными ценниками отличаются Chevrolet Lacetti (363 тыс. руб.), Ford Focus 1.4 (389 тыс. руб.), Kia Rio 1.4 (399 тыс. руб.). Но вышеназванные автомобили выделяются скромными габаритами салона и маломощными моторами. Поэтому «Премьер» предпочтут автомобилисты, которым необходим просторный и динамичный автомобиль.

Кстати, тольяттинское предприятие «Супер-Авто» планирует заняться производством собственных моторов объемом от 1,8 до 2,2 л. Причем производитель собирается применить непосредственный впрыск! Если запланированное осуществится, то помимо двигателей, предприятию потребуется разработать собственную трансмиссию – нынешние вазовские не приспособлены передавать большой крутящий момент… Но моторное производство – направление перспективное. Поэтому сегодня тольяттинцы обходятся существующими двигателями. Например, 1,6-литровыми 16-клапанными моторами мощностью 89 л.с., которыми оснащают вазовские «Самары». Подобный агрегат обеспечивает легкой «Самаре» отличную динамику!

Заявленные характеристики

Lada 708 «Премьер» (в скобках – характеристики Lada 170 «Приора»):

Длина, мм – 4525 (4350)

Ширина, мм – 1680 (1680)

Высота, мм – 1420 (1420)

Колея передняя/задняя, мм – 1410/1380

Объем багажника, л – 430 (430)

Снаряженная масса, кг – 1188 (1088)

Топливо – А-95

Объем двигателя, л – 1,75 (1,6)

Мощность двигателя, л.с. при об/мин – 100 при 5200 (98 Крутящий момент, Н*м при об/мин – 162 при 3200 (145 при 4000)

Трансмиссия – механическая 5-ступенчатая

Разгон до 100 км/ч, с – 11,5 (14)

Максимальная скорость, км/ч – 192 (183)
28.11.2008

Возврат к списку